Главная АиБ : Двенадцатый игрок. Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВоскресенье, 27.05.2018, 13:35
Меню сайта

Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Дэвид Култхард

Сегодня у нас отмечает очередной День Рождения один из самых стабильных пилотов "Формулы-1" достойный сын чертополоха и волынки, уроженец свободолюбивой Шотландии - Дэвид Кулхард. 

Точно знаю, что армия поклонников ДиСи в России одна из многочисленных. Есть такие и среди наших камрадов. Несмотря на то, что сам я таковым не являюсь, позволю себе напомнить соратникам об основных исторических вехах именинника. 
Как водится - Дэвиду подвезло с черепами. Батяня рулил небольшой транспортной компанией, поэтому мальчишка с раннего детства крутился возле машин. В 10 лет Додик попробовался в картинге и скорость так захватила пацана, что уже в 12 лет он выиграл Чемпионат Великобритании. И успешно защищал свой титул последующие 4 года (случай беспрецедентный!), пока его не пнули из картов чисто по возрасту. В 1989 году Додик выносит в одну калитку "Формулу-Форд", показывая такие феноменальные результаты, что журнал "Автоспорт" и Клуб Британских Автогонщиков признал Дэвида "Лучшим молодым пилотом года". В 91-м ДиСи перешел в "Ф-3000" поближе к королевскому классу. Именно оттуда начинается дорога в Мастера... сначала в тест-пилоты, а там уже как камень ляжет. Карта выпала очень скоро. "Беннетон" папочки Флавио перебирал молодую талантливую поросль, приглашая будущих звезд к себе в тестеры. Однако что-то у них там не срослось в личных отношениях... но талант шотландца не укрылся от старины Фрэнка Уильямса, и уже в 1993 году ДиСи мотал круг за кругом под флагом "Уильямса". Тестером в команде были довольны и Фрэнк не стал дрочить судьбу, подписав с Кулхардом полноценный контракт с кучей ништяков на следующий год. 

 

Казалось бы - жизнь удалась. Для огромной массы талантливой молодежи в кресле тестера карьера и закачивается, но в 94-м судьба подбросила Додику подарок. Ну как подарок.. трагедия конечно... но таков закон сохранения энергии - кому-то хорошо, а кому-то плохо... после гибели Сенны в Сан-Марино основным пилотом автоматически становился тестер. И дебют Кулхарда пришелся на ГП Испании в мае 1994 года. В той гонке он финишировал пятым. С одной стороны в те времена машины старика Уильямса превосходили остальной пелетон и можно было посадить даже обезьяну в кок-пит - она всеравно привезла бы очки, но с другой - срочно был вызван из-за океана прожженный боец чемпион мира Найджел Мэнсел. Усатый Хуй (как его называли в паддоке) ничего не показал в гонке и Дэвида вернули в основу. В следующих шести гонках он раз зашел на подиум и трижы приехал в очках. Последние три гонки сезона снова откатал Усатый, но вновь конкретно облажавшись с баранкой вернулся в американский НАСКАР. А с ДиСи был заключен нарядный контракт на 95-й год. 

Как мы помним в 95-м Первонахом стал Дэймон Хилл, и Кулхард, будучи вторым номером, немало этому поспособствовал. Однако не смотря на ряд великолепных гонок Дэвид потерял много очков из-за собственных ошибок, да таких детских, что просто не объяснить... В итоге на следующий сезон Уильямс подписал сына Жиля Вильнева - Жака, который через год лехко нахнул королеву автоспорта... но это другая история... Т.о. на горизонте замаячил "МакЛарен". Маки только вылезали из кризиса и им позарез нужен был помощник Хаккинену. Сказано - сделано. 

 
Безусловно лучшие годы ДиСи. Особенно первые. Все помнят его обгоны Красного Барона, победы в Монте-Карло (самая любимая его трасса)... Ближе к миллениуму Маки набрали ход и начали залупаЦо на красных жеребцов из Маранелло, чья гегемония к тому времени не вызывала сомнений. "Стрелы" начали отбирать у ферарей подиум за подиумом, очко за очком, показался Кубок Конструкторов, но Дэвиду не свезло - первым номером все-таки был Микка. Рон Денис сильно хотел вернуть Титул "МакЛарену" и в ход пошла и командная тактика и "команды" из боксов... вобщем пришлось быть вторым. Но терпения шотландцу не занимать.
Когда Микка закончил с королевой, казалось бы появился шанс наконец доказать всем кто чего стоит, но пришедший на замену финну финн на поверку оказался быстрым парнем. Быстрым шопростопесдетс! Результаты Дэвида даже рядом не валялись с результатами Кимстера. 
 
В первой половине нового века произошла очередная "техническая революция" в автоспорте и Кулхард очень долго приноравливался к новым "печенюшкам" и Правилам... это отразилось на его манере вождения, он стал аккуратен, выдержан, я б даже сказал - нетороплив. Именно тогда ему дали прозвище "Слон". Даже когда всё устаканилось, все ко всему привыкли и конюшня вышла на хороший уровень Дэвид так и остался медленным. Вечно так продолжаться не могло... и на горизонте показался черноглазый колумбийский мачо Иван Падла Монтойя... но это тоже уже другая история... 
В 2005 году производитель энергетических напитков "Ред Булл" выкупил за символический один доллар у концерна "Форд" конюшню "Ягуар". Начинать с нуля без опытных бойцов - как минимум безрассудство. Здесь и пригодился огромный опыт выступлений в "Ф-1" Дэвида Кулхарда. 
 
Для новичка команда выступала очень неплохо. В дебютном сезоне ДиСи набрал 24 очка, что для начинающих "Быков" было просто феерично. В конце года "Ред Булл" перекупил у "МакЛарена" Эдриана Ньюи и понеслась! Короче, на поле появился новый игрок. ДиСи был безукоризненно стабилен, и в гонках и в тестах... Однако позади наступали на пятки молодые перспективные пилоты, возраст стал брать своё... Однажды он обернулся назад, оценил свою жизнь... К 2008-му году он уже был вхож в королевскую семью (кавалер Ордена Британской Империи), имел гостиничный и ресторанный бизнес в Монте-Карло, большой дом на Лазурном берегу, яхту... что еще нужно 37-летнему холостяку??? Количество зачотных пелоток, прошедших через Додика, приравнивалось к количеству кругов, намотанных на болиде за 14-летнюю карьеру))) Он, кстати сказать, и сейчас заветный жених)) Вобщем, осенью пресс-служба "Ред Булла" объявила о завершении карьеры Большого Мастера... 
Нет, не так сразу. Дэвид успел передать всё лучшее последующему поколению 
и в 2009-м на его болиде здорово гонялся Себастьян Феттель.. но и это тоже уже другая история.. она пишется и сейчас... 

Подытоживая можно сказать, что исторически так получилось, что все (все до единой!!) команды, за которые гонялся Кулхард становилсь Чемпионами. Вот какой талисман нужен "Кузбассу"!)))  
Ну и по сей день никто еще не превзошел Дэвида по количеству очков (кажысь 532) набранных за карьеру гонщиком-НЕчемпионом. 
Сейчас мужчина находится на вольных хлебах, снимается в рекламе, плавает на яхте, короче прожигает остатки жизни по полной. А давеча Култхард установил рекорд по поимке мяча для гольфа на движущемся автомобиле. Находясь за рулем родстера на скорости 193 километра в час, Додик поймал мяч, который пролетел 275 метров со скоростью 278 километров в час и был запущен каким-то непоследним профессиональным гольфистом. Таким образом он попал в книжку Рекордов Гинесса. Это даж в "Тоp Gear" казали. Кому интересно -  в комментах ролик 
И даже при всем моем прохладном отношении к Слону признаю, что дяденька достоин чтобы за него сегодня выпили. 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: Slyn (27.03.2014)
Просмотров: 1046 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Ролик из "ТопГира" - http://www.youtube.com/watch?v=VgKMGwfo5sg

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Братья по несчастью
  • "Кузбасс" vkontakte
  • Жоркин фетиш
  • АиБ-Кузбасс (пред)
  • Офсайт ХК"Кузбасс"
  • Спорт-бар SOCCER
  • Веселые клюшки (женск.)
  • Сибсельмаш
  • Старгест (new)
  • Зеленая
  • Синенькая
  • Енисей Великий
  • 12-кратные стиляги
  • Кабаны
  • Уральский Трубник
  • Маячок
  • Выговорочная (Казань)
  • Волга
  • СуперЛапти
  • Старт Горький
  • Саяны
  • Легендарный Зоркий
  • Зоркий alternative
  • Неприкасаемые
  • Водник
  • Комибратья
  • БИСова банда (ПХМР)
  • БК Марафон
  • Фонбет.ру
  • Bandyпресс (дайджест)
  • Лучшее от Славки Айкина
  • Кубок России SibNET-ТВ
  • Болелы ХсМ (фото)
  • Кузбасс Спортивный
  • ЧМ-2014 (Иркуцк)

  • Точка зрения администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов постов /// Copyright MyCorp © 2018Сделать бесплатный сайт с uCoz