Главная АиБ : Двенадцатый игрок. Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 19.04.2024, 06:33
Меню сайта

Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

День 21 октября в истории "Ф-1"

Сегодняшний день 21 октября несет в себе несколько исторических событий связанных с королевой автоспорта. 
Начнем с того, что 21 октября 1984 года, приехав вторым, вслед за напарником Аленом Простом, пилот «МакЛарен Мальборо Интернешнл» Ники Лауда набрал 72 очка и, обогнав напарника на пол-очка, завоевал свое третье звание Чемпиона Мира. Трехкратных в те времена было не дофига. Этим Лауда установил высокую планку достижений для молодой плеяды Великих (Великих впоследствии канеш) гонщиков. 
 

Вот этот быстрый шопесдетс МакЛарен-Порш 

 
Надо ещё отметить, что тот сезон 1984 стал полноценным дебютным для Айртона Сенны. Именно с этого сезона и началось Великое Противостояние Сенны и Проста, закончившееся «тараном века» 21 октября 1990 года в Сузуке. А пока все началось 3 июня в Монте-Карло. Из-за сильного дождя старт гонки был задержан. Впоследствии гонка была остановлена на 31 круге из запланированных 77. Столь ранняя остановка гонки лишила Айртона Сенну первого в его карьере шанса на победу уже в дебютном сезоне. Решение маршалов гонки вызвало множество кривотолков. Дело в том, что решение было принято директором гонки, бывшим гонщиком Формулы-1 Жаки Иксом, выступавшим тогда в чемпионате спортпрототипов за заводскую команду Porsche. Это решение в результате оказалось в пользу Алена Проста, болид которого был оснащен двигателем производства того же самого Porsche. На момент остановки Сенна стремительно догонял лидировавшего Проста. Последние три круга Прост активно размахивал руками, призывая дирекцию гонки остановить соревнования. По окончании гонки молодой взрывной бразилец сказал много нелицеприятных слов в адрес ФИА, Жака Икса и самого Алена Проста, назвав поведение последнего (на крайних трех кругах) недостойным пилота «Ф-1». Так и сказал : «Он вел себя как последнее сцыкло…» Бугога!!! Надо заметить, что и Прост тогда не отличался покладистым характером и пообещал «забить эти слова оратору в одно место», но потасовки удалось избежать… Продолжилось на ГП Велибритании в Брендс-Хэтч. Лауда с первых кругов захватил лидерство, Уорвик на «Вильямсе» шел вторым, третьим ехал Прост, а четвертым (по законам жанра) Сенна. Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться как Сенна прессовал Проста. Айртон выписывал такие финты за спиной у Проста, что «МакЛарен» Алена просто скакал по трассе. Нее, Прост упирался как мог, оборонялся на грани, на пределе… сам Прост после гонки скажет : «Чтобы доехать до подиума надо было сосредоточиться на трассе, а когда за спиной у тебя крутят такой цирк и ты половину времени смотришь в зеркала (вместо дороги), то тут уж не до подиума…» Короче, на 23 круге не выдержав перегрузок у француза клинанула коробка. Айртон прямо с подиума попросил передать выигранную бутыль шампанского в трейлер Просту… Нахал)))) Подговнил Просту Сенна и в Португалии. Ален выиграл гонку, но чтобы стать Первонахом надо было чтобы Лауда приехал хотя бы третьим, но никак не вторым. Расклады были всем понятны. Но Ники всю гонку провисел на хвосте у Проста. Третьим ехал Сенна. Надо ли говорить, что Айртон не предпринял ни одной попытки обогнать Лауду? Хотя тот своим нервным вождением давал такие возможности… После коронации Лауды француз-неудачник снова завел старую песню про всемирный заговор, что титул у него отобрали, причем благодаря чьёму-то нечестному вождению, Сенна в ответ напомнил ГП Монако… в какой-то момент показалось, что теперь-то уж потасовки не избежать, но ведущий прессухи ловко и быстро прикрыл мероприятие… вобщем, уже в те годы у Проста начала развиваться паранойя.
****************************************************************************************
А в 1988 году они оказались в одной команде… 
Шапитобля! Когда Сенна тренировался или выезжал на практики Проста было не найти – он прогуливался в парке, катался на аттракционах или просто сидел на трибуне в окружении поклонников… при всем козлячьем характере отрицать гоночные таланты у француза было бы верхом идиотизма, поэтому от поклонников (и поклонниц) у Алена никогда отбою не было. Ситуация напоминала нашу – Янко и Ломанова. Чтобы они оказались вместе в одном помещении – это должно было сойтись немало звезд… Рон Денис привлек в «МакЛарен» в том сезоне не только двух лучших пилотов планеты, но и сильнейшие моторы – Хонда. Это Великий Менеджер, б/п! Но единственным его минусом ИМХО было отрицание командной тактики. Ни одному из пилотов не отдавалось предпочтения. В смысле Рон не отдавал. А вот наводнившие с приходом Хонды конюшню японцы (мотористы, инженеры, механики) просто боготворили Сенну. Настройка болида Алена считалась наказанием… Француза это очень обижало… И после каждой победы Айртона он запевал свою песню про японский заговор, про одного пилота в команде, как его не любят, зато как любят другого парня… Кроме того, ещё и регламент сыграл против Проста. В кассу шли не все 16 результатов, а лишь 11 лучших. В итоге Сенна с 90 очками (из 94 общих) выиграл свое первое звание Первонаха против 87 (из 104 общих) у Проста. УУУ что там началось… обида от несправедливости застелила Алену взор, не отдавая себе отчета он поливал грязью всё и всех… Больше всего досталось сами понимаете кому. Однако контракт есть контракт, следующий сезон Прост должен ездить в паре с Сенной. И он откатал его на отлично. Стиснув зубы Прост терпел все «унижения и притеснения» и к финишу сезона имел некоторое преимущество над бразильцем. 21 октября состоялась предпоследняя гонка – наша любимая Сузука. Теоретически Сенна мог стать чемпионом при двух победах в оставшихся двух гонках… Незадолго до финиша гонки в последней шикане произошло столкновение между Аленом Простом и Айртоном Сенной. Француз просто захлопнул калитку по внутреннему радиусу, когда Сенна уже опередил на корпус.
 
За такие вещи и раньше-то не задумываясь били по лицу, но Сенна смог продолжить гонку при помощи маршалов. Он смог обогнать лидировавшего Наннини и победить, однако впоследствии был дисквалифицирован за то, что после аварии с Простом вернулся на трассу не в том месте в котором вылетел. Эта дисквалификация решила вопрос о чемпионстве в пользу Проста. Тут уже прорвало Айртона… Сначала его оштрафовали за «оскорбительные высказывания в адрес ФИА» (не пидарасил Федерацию тогда только ленивый))), затем и вовсе лишили суперлицензии… Ален только подливал масла в огонь, типа «да-да, он ещё та сволочь! Я законный чемпион, а этому выскочке надо указать на место…» И здесь наконец не обошлось без потасовки. История умалчивает кто кому начистил хохотало… да и это было бы не этично. В результате Прост уходит в Феррари, а оттуда приходит Герхард Бергер. Австриец не считал себя богом избранным и занял отведенную ему нишу. В будущем связка «Сенна-Бергер» будет признана самой сильной в истории «Маков» и с этим сложно спорить.
**************************************************************************************
1990 год стал апогеем «любви» двух формулических титанов. Под давлением общественности лицензию Айртону конечно же вернули, штраф снизили до ста тыщ бакинских (Сенна выплатил его из своего кармана), но сезон начался попеременными тех.проблемами… то у одного компрессия исчезнет, то другой двигун перегреет. Вобщем наши герои как-то не пересекались, но в прессе мышцами друг перед другом поигрывали… Тот чемпионат разрешился на предпоследней гонке в Японии в Судзуке. 21 октября 1990 года. Непосредственно после старта произошёл инцидент — Прост захватил лидерство, а Сенна пошёл на таран, причём умышленно. После квалификации Сенна заявил, что он выигрывает поул не для того, чтобы «три круга чистить колеса» и попросил почистить трассу «иначе в первый поворот не войдет никто!». Специфика Сузуки такова, что первая позиция находится хоть и во внутренней части первого поворота, но не на траектории, т.е. на грязной части трассы… и попадая на неё пилоты действительно потом на несколько кругов теряют темп пока с резины не отвалятся мелкие инородные частицы и она не примет исходные свойства. Как бы то ни было японцы уверили Сенну, что всё будет как он хочет… Каково же было его удивление, когда на утро он застал стартовую часть трассы в прежнем состоянии! «Они сами этого хотели» - сказал Айртон перед гонкой своему инженеру. Само собой со старта Прост по чистой траектории вырвался вперед, но в первом повороте его настигла судьба. После коронации (а теперь у Проста не было даже теоретических шансов на титул) Сенна признался в умышленном столкновении, но ФИА никак не наказала бразильца. На прессухе Айртон жог напалмом : «Как вы себя чувствуете в шкуре Проста (намекая на прошлогодний аналогичный инцидент)?» - «Как-как?! Я стал чемпионом мира… почему я должен чувствовать себя плохо?»- «Ждете каких-то решений ФИА?» - «Да мне их решения… если они хотят – я уйду из гонок. Вы посмотрите, в прошлом году меня выносит этот ублюдок, забирает Титул, а меня же ещё и дисквалифицируют. Нынче я открыто говорю – да, я умышленно пошел на таран, поскольку участвовать в цирковом представлении не намерен – и что мы видим? Ничего… Это собрание кретинов, именуемое как ФИА не больше, чем инструмент в политических играх…» Короче Сенну несло, но спорить с чемпионом, а тем более когда он прав, никто не стал. И ФИА проглотила всю эту пилюлю… 
Следующий 1991 год прошел под знаком бразильца. Его было не остановить. Прост боролся с ненадежной Феррари, а Сенна с рекордами. Третий Титул был неизбежен. Айртон догнал Лауду по цацкам. И собирался было и обогнать… Но в 1992 году наступила эра Фрэнка Вильямса… а это уже другая история. 
Они схлестнутся еще раз в 1993-м, когда Прост перейдет в "Уильямс" и выиграет свой четвертый чемпионский титул (Сенна на еле живом «МакЛарене» будет вторым), объявив о завершении карьеры. И с этого момента былые соперники превратятся в хороших друзей – станут перезваниваться, встречаться, их отношения станут теплей... Ален Прост потом нес гроб Сенны на похоронах...

Такой вот богатый на события день 21 октября в истории автоспорта.
Категория: Мои статьи | Добавил: Slyn (21.10.2016)
Просмотров: 675 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Братья по несчастью
  • "Кузбасс" vkontakte
  • Жоркин фетиш
  • АиБ-Кузбасс (пред)
  • Офсайт ХК"Кузбасс"
  • Спорт-бар SOCCER
  • Веселые клюшки (женск.)
  • Сибсельмаш
  • Старгест (new)
  • Зеленая
  • Синенькая
  • Енисей Великий
  • 12-кратные стиляги
  • Кабаны
  • Уральский Трубник
  • Маячок
  • Выговорочная (Казань)
  • Волга
  • СуперЛапти
  • Старт Горький
  • Саяны
  • Легендарный Зоркий
  • Зоркий alternative
  • Неприкасаемые
  • Водник
  • Комибратья
  • БИСова банда (ПХМР)
  • БК Марафон
  • Фонбет.ру
  • Bandyпресс (дайджест)
  • Лучшее от Славки Айкина
  • Кубок России SibNET-ТВ
  • Болелы ХсМ (фото)
  • Кузбасс Спортивный
  • ЧМ-2014 (Иркуцк)

  • Точка зрения администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов постов /// Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz