Не знаю, войдет ли Хуан Пабло в историю F-1, но я бы его номинировал по
четырем номинациям : король квалификации, король несчастных круговых,
король дисбата и король юбок. Про победы на личном фронте не буду – там
на список пелоток не хватит и гостевой. А вот в квалификациях – иначе
как «феномен» не скажешь. Если взять доформулический период, то Монти
выигрывал 8 квалификаций из 10-ти; попав в Королеву процент чуть
снизился (я беру до 2003 года, когда изменили правила квалификации), но
остался почти как у Волшебника Айртона, который в 200 гонках взял 90
поулов. Монти из 23-х выиграл 10. Просто песец! Надо заметить, что
машина Фрэнка Вильямса в те годы «страдала» излишней поворачиваемостью,
т.е. чувствительностью к поворотам. На пустых баках это помогало
колумбийцу, а вот в гонке, при заполненных – это становилось серьезной
проблемой. Но и с ней Ваня худо-бедно справлялся… Во втором сезоне
(2002) при полном доминировании Ферарей и Шумахера-мл. гений
квалификации проявился в полный рост : Монти отобрал у Мишы 7 поулов! И
вообще в течение сезона обгонял Красного Барона на раз-два. После
десятого обгона (а статистики считают всё) Монти в шутку прозвали
НаркоБароном))) В противовес Красному. Приставка «нарко» несет корни из
Колумбии – родины пилота – которая у обычного человека ассоциируется
известно с чем. Однако обгоны – обгонами, а побед в том сезоне Пабло так
и не добился, но взял 7 подиумов и с 50-ю очкми занял третью строчку в
личном зачете. По окончании сезона Монти решил наконец остепениЦо и
женился на известной модельке Конни Фрайдель, с которой и по сей день
вместе и воспитывает троих детей. Через месяц у них розовая свадьба…
Кроме того, по итогам года Ваня стал лауреатом Laureus World Sports
Award – «Новичок года» в спортивном мире, опередив теннисистку Ким
Клейстерс и капитана мерсисайдцев Стивена Джерарда. И в довесок получил
Премию имени Лоренцо Бандини. Теперь круговые. За шесть сезонов
(точнее пять с половиной) Монти дваджы занимал третье место в личном
зачете и раз – четвертое. Ему как никому «везло» с круговыми и если бы
не досадные аварии – то Ферстаппен стукнет, то Монтейра в бок ёбнет, то
Пиццони в кювет вытолкнет, то ещё еще какая хуйня на хвост наедет – быть
колумбийцу Первонахом. Я в этом твердо убежден. Что ни казус – то
потеря 10-ти очков. А потом на финише сезона их и не хватает… Обидно
просто шопесдетс. Но это наверное судьба. Я посчитал, за эти пять с
половиной сезонов с Монти гонялось 36 пилотов. Так вот оставшиеся 35
суммарно набрали меньше штрафа и дисквалификаций, чем один Иван. Уууу..
это ещё тот нарушитель)) чего он только не вытворял! И под красный
выезжал с пит-лейна, и линию пересекал, и скорость в боксах превышал, и
обгонял под желтыми флагами, и под красными тоже, и машину безопасности
игнорировал, и даже на черные флаги клал… ну просто пиздец какой не
дисциплинированный гонщик)))) А в 2005-м сломал ключицу, якобы
(официально) играя в теннис… ага, на мотоцикле перевернулся… теннисист
хуев. Пропустил две гонки, конюшня проебала Кубок Конструкторов. И даже
никто его не поругал… Потому что уже некуда – и так весь в штрафах,
наказаниях и дисквалификациях…. Но даже при таких раскладах умудрялся
набирать очки. В 2005-м году в погоне за длинным рублем Монти переходит в
«МакЛарен», в пару к Райконнену. ИМХО шаг ошибочный. Айсмен всеравно
оставался №1 в команде, вся конюшня пахала на Запойного, а стоило Монти
огрызнуться как сразу следовали предупреждения, выговоры, скандалы…
апогеем стало зарубалово с Кимстером в Канаде. И после ГП США, когда
Монти «привычным жестом» вынес Барикеллу (а тот в свою очередь ещё
четверых), Рон Денис объявил о расторжении с колумбийцем контракта.
Прямо посреди сезона. Впереди было ещё 8 гонок, но Монти поехал в
Америку, в NASCAR. На этом карьера одного из самых быстрых гонщиков
в истории человечества не закончилась. И хоть американские догонялки по
овалу имеют свою специфику, но талантливый человек талантлив во всем.
Монти не растерялся и выиграл один из этапов, занял общее 20 место и
стал лучшим среди новичков. А в 2007-м и вовсе выиграл престижнейшую
гонку «24 часа Дайтоны». И через год снова повторил победу… а удачная
защита титула в Америке явление редкое. И по сей день Хуан Пабло Монтойя
успешно управляет быстрой машиной в американских сериях. Вызывая
ностальгические слезы у поклонников «Формулы-1».
На ютубе есть два песдатых ролика про Монти, понятно что оба смонтированы оголтелыми фанатами Ивана, но в «Трибьюте» показаны все основные «исторические» моменты карьеры Монти – нелепые аварии, заруба с Запойным, знаменательные победы; а во втором сделан акцент как раз на его феноменальные способности здорово квалифицироваться, малех глума над Красным Бароном и та самая толкотня с Райкиным во всей красе. Рекомендую к просмотру.