Главная АиБ : Двенадцатый игрок. Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСреда, 24.04.2024, 14:13
Меню сайта

Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Кими Райкконен

Ну чо… Пока наши говномечисты отдыхают, а в пендосии кудесники ловушки и биты переезжают из города в город, заполню я паузу… уебу по вашим зрительным нервам аЦЦким количеством букф.
Тем более, что и повод самый что ни на есть подходящий. Седня отмечает свой 33-й День Рождения самая светлая голова (и в буквальном смысле) Королевы Автоспорта – Кими Райкконен.
Вот он, красавелла :


Признаюсь честно, чёуш там таить, к Кимстеру у меня отношение самое трепетное… После гибели Волшебника в 1994-м, несмотря на наличие в «Формуле» звезд нехуёвой величины, я долгое время созерцал королевские покатушки в пол-глаза… Ну просто не за кем было следить… компутерного Шумахера я терпеть не мог, отмороженность Вильнева я просто не понимал, разве что Эдди Ирвайн привлекал своей эпатажностью, но это за пределами трассы и к гонкам не относилось… да, может Микка иногда показывал хорошие гонки, но их таких пальцев одной руки хватит пересчитать…
Пока в 2002 –м в Маках неожиданно не появился синеглазый блондинчик… Уже в первой же своей гонке за «Серебрянных» он взошел на подиум, приехав третьим в Австралии.. и даже больше! Уже во Франции он мог и нахнуть, но сцуко наехал на остатки масла после взрыва мотора у кого-то из пирогов и, не расчитав выход из поворота, чуть заехал на траву. А козлина Хер этого как ждал – сразу подрезал Кимстера и не дал вовремя вернуться на трассу… помню Красный Гандон после гонки скалился во все 32 типа «как я пиздато подъебал горячего финского парня!» Но бох – не фраер. Через 4,5 года, когда Красный Бык бодался за чемпионство с Алонсо, и победа нужна была как воздух – Кими отомстил аналогичным маневром, прям один в один, только в другом повороте, Бык потерял шансы на золото в личке и ходил долгое время мрачнее тучи… а газетчики подъябывали уже самого Хера, типа «ну вот и тебя Правда догнала, а ты как хотел?»
Но это я чёта далеко вперед забежал…

А началось всё недалече от столицы Финляндии, в небольшом городке на юге страны под названием Эспоо. На рубеже 80-х, когда родился Кими, Эспоо насчитывал 130 тыс. населения (наш Ленинск-Кузнецкий) и единственной достопримечательностью города, акрамя вод Балтийского моря, была штаб-квартира телефонного мирового гиганта «Nokia»


Судьба Кими во многом перекликается с судьбой Микки Хаккинена. Оба росли в небогатой семье, оба были младшими детьми, оба не многословны, предки въябывали на трех работах, чтобы тянуть хобби будущих чемпионов… В целом классическая финская история. Но Кими в детстве ничем не болел, был очень по-спортивному развитым ребенком. При не особо выдающихся физических данных он показывал очень хорошие результаты и в легкой атлетике и в канадском хоккее. В плоскомяче он даже входил в мальчишескую сборную Финляндии, считаясь одним из лучшим хоккеров страны в своем возрасте. Однако Кими был младшим братом. А старший – Рамми – вовсю болел гонками… в основном раллийными, но не суть. У него уже был мопед и он гонял на улице как умалишенный. Само собой, при таких раскладах, вариантов уже не было. В погоне за братом Кими в 5 лет сел в свой первый самобеглый аппарат (батя переделал газонокосилку в карт). В 9 лет он начал выступать в соревнованиях, а в 10 начал побеждать. Ессно на хуёвеньком агрегате и ессно у ребят на много себя старше. Расти дальше катастрофически не хватало денег… бывало их не хватало даже на покупку новой резины для карта и Кими ездил на старой прожеванной, с торчащей проволокой корда… но даже на таком гамне умудрялся обгонять и побеждать. Очень рано парень понял, что перец не в охуенном моторе и не в песдатой резине – достаточно технически грамотно обороняЦо и тебя никто не обгонит. В последствие Кими не раз (и не два) доводил до ярости своих соперников, не давая возможности себя обогнать. В «Формуле» он довел эти навыки до божественного уровня… А корень растет из детства, когда в отсутствие денег на мотор и резину, ему приходилось чаще обороняться, нежели атаковать. И вот однажды после победы в одной дождевой гонке на сликах (на резину с протектором как обычно не было денег) он попал в поле зрения тов. Робертсона. Дядька в своих кругах достаточно известный – он выводил в люди многих финских гонщиков… В итоге Кимстер уехал в Англию. А иначе никак. Не сказать, что он там сразу всех порвал, но и в хвосте не чалился… к 20-ти годам Кими наконец накопил достаточно опыта и мудрости для участия в прототипах. На рубеже миллениума Кими прибрал Британский чемп Рено (выиграв 17 гонок из 23) и вынес в одну калитку Европейскую Серию Рено-2000. Сраженный наповал такими результатами Петер Заубер – владелец одноименной конюшни в «Ф-1» - пригласил молодого неразговорчивого фина к себе в команду на тесты.
Так началась формульная карьера.
Само собой на тестах Кимстеру не было равных и Заубер ничтоже сумняшеся подписал Райкконена на 2001 год. Однако Макс Мосли (хозяин Ф-1) отказался выдавать дебютанту суперлицензию, аргументируя свою позицию отсутствием формулического опыта у последнего. В самом деле – чуть больше 20-ти гонок на прототипах Ф-1… но Заубер настаивал. Не знаю каковы были финансовые размеры настойчивости Заубера, но в итоге Райкину таки выдали лицензию пилота Ф-1… но временную, на 4 гонки. Типа на испытательный срок… Бугага)))) В дебютной же своей гонке Кими финишировал шестым и заработал первое очко для команды «Заубер Петронас». Чё там было!!! Бухали неделю…


Времянка неожиданно превратилась в постоянную суперлицензию и по ходу сезона Кими ещё трижды приезжал в очках. Напарник – Ник Хайтфельд – тоже выступал удачно и набрав на двоих 23 очка парни вывели «Заубера» на четвертое(!!!) место в Кубке Констукторов. Для такой помойки это неслыханный результат… Ни до, ни после «Заубер» подобных высот не добивался…
Результаты Райкконена в сезоне 2001 года произвели впечатление на владельца «Макларен» Рона Денниса, и он пригласил финского гонщика в свою команду на место, которое освободилось после ухода из Формулы-1 соотечественника Кими, двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена. Решение мяхкогря вызывало вопросы. На рынке болтались и более опытные и более именитые пилоты. Но Рон со свойственной только ему честностью в глазах всюду твердил : «Ребята, вы не понимает, это гонщик будущего. У него впереди ещё много побед!» Нюх Дениса на таланты был всем известен… не подвел он его и на этот раз…
Как я и писал выше дебют в «Маках» Кимстеру удался. Но не сезон. В 17 гонках он сошел 10 раз – и все из проблем с техникой. Аналогичные рамсы с машиной испытывал и напарник – Дэвид Кулхард. Однако на пару они набрали достаточно очков, чтобы «Макларен» стал третьей конюшней в Кубке Конструкторов.
В общем и целом карьера Кимстера развивалась перед нашими глазами и нет нужды описывать каждую гонку или сезон. Я только выделю некоторые моменты.
К тому времени за Кими уже закрепилось погоняло «Айсмен» (Iceman) – ледяной человек, чел изо льда. И оно четко отображало характер Кими. Всегда сосредоточенный, серьезный, слова бляха не вытянешь… сколько с ним мучались журналисты… бесполезно. Такой вот замкнутый неразговорчивый молодой человек. И для английского «Макларена», где основу механиков составляли тоже холодные чопорные англичане, он подходил идеально. Никто в команде особо не дружил семьями, отношения были всегда сугубо деловыми и профессиональными. Поэтому будущий переход Айсмена в «Феррари» мне показался неудачным. В итальянской конюшне и механики – сплошь горячие итальянцы… там если дружили, то до засосов, а если враждовали, то до поножовщины с всеми вытекающими вендеттами и прочим… Я просто не представлял себе как Кими будет бахаться в дёсна с красными механиками))) А при Шуми (да и до него) это было в порядке вещей. Команда жила одной большой дружной семьей… И тут весь такой из себя Айсмен…… В редкие выходные вся команда срывалась на белоснежные пляжи Сицилии, море женщин, вина и пиццы.. а Кими ехал на родину, в горы, покатацо на сноуборде… Неудивительно что всю предсезонку Айсмен не сколько обкатывал новый болид (машину он понял очень быстро), сколько просто тёрся в паддоках, привыкая к другой жизни. На мой взгляд полной адаптации так и не получилось и когда Кими ушел из «Феррари» механики облегченно выдохнули. Ну сильно разные темпераменты…

Но это опять же всё ещё спереди, а пока в том же 2002-м году Кими знакомится со своей будущей супругой – Дженни. Сказать, что девка просто зачетная – ничего не сказать… «Мисс Финляндия-2000», «Мисс Скандинавия-2001» - это вам не просо симпотная журналистка. На конкурсе «Мисс Скандинавия-2002», где Дженни передавала корону новой победительнице, а Кимстер был приглашен ВИП-гостем, они и познакомились. Даже сохранилась в истории первая фраза знакомства. Когда их представили друг другу Кими сказал : «Вы восхитительны!» (это наверное самая длинная произнесенная фраза в жизни Кими))) И сердце Айсмена растаяло……. Летом 2004-го они поженились.
Очень красивая пара, не правда ли?


Но это снова впереди… А пока Айсмену предстоял длинный и тернистый путь восхождения в Первонахи. Дебютный в Маках год не принес побед, да и вообще Кими больше сражался с машиной, чем с соперниками. Но 2003-й начался гораздо удачней. Сначала очки в Аделаиде, а затем долгожданная Первая победа в Сепанге…


Для любого пилота первая победа – особенная. Он может забыть какие-то гонки, обгоны, даже аварии, но Первую победу – никогда!
Следующий этап – Бразилия – и снова победа! Победить на легендарном Интерлагосе, перед глазами Великих бразильских гонщиков прошлого (Пике, Фиттипальди) – это дорогого стоит… Правда позже у него эту победу отобрали – ебанутый дождевой регламент – но Кими уже набрал ход. К сожалению, победа в Малайзии так и осталась в том сезоне единственной, но кроме неё было ещё 9 подиумов и даже Шумахеру показалось, что корона с его головы вот-вот свалиЦа… но Айсмену не хватило всего одного очка. 113-112 в пользу Хера.
В сезон 2004-го года Кими вступал вице-чемпионом на новом недоработанном «МакЛарен МР 4-19» - как оказалось на редкость хуёвой тачке. Из 17 гонок он не доехал до финиша в 8-ми. Но под занавес провел фееричную гонку в Спа, стартовав с последней линии и к 11-му кругу уже лидируя. Кстати, та победа была одной из трех, которую не выиграл Шумахер. Тот сезон прошел под знаком Красного Барона.
А в следующем сезоне даже я поверил в чемпионство Айсмена. Он был аЦЦки быстр, к тому же противостоял ему неторопливый водитель жовто-блокитного троллейбуса – ЧиП Алонсо. И все бы здорово, если бы не злоебучая хуеголовость Маклареновских инженеров. Про хуерукость механиков не буду – они люди подневольные, чё дадут – то и ставят на машину. Айсмен лидировал во всех без исключения гонках, но в шести так и не доехал до очков. А не спеша следовавший за ним Алонсо тупо собирал победы. Что такое отдать ближайшему конкуренту 6 побед – никому объяснять не надо. Не совершив ни одного обгона за сезон чемпионом стал ЧиП. Обидно было сцуко аж до слёз…… И после победы на заключительном ГП Японии Кими сказал, что такая ситуёвина его уже порядком подзаебала… если надежность Маков не улучшится – следующий сезон будет последним совместным. Как словом – так и делом. В 2006-м Кими снова сходит в 6-ти гонках (из них в 4-ех лидировал), кое-как набирает 65 очков (5 место в личке) и расстается с Маками. Тот же 2006 год стал заключительным (на тот момент) для Красного Барона и вопросом кто займет место за рулем свободного болида никто не задавался, ибо ответ был очевиден.

Конечно же «Феррари» на тот момент были на голову сильнее остальных машин и наконец-то Кимстер стал Чемпионом. Межсезонье прошло в бесконечных алкопати… Бухал на радостЯх и я)) но маленький червячок, аки ложка дегтя в бочке меда, чуть портил Праздник. Если бы Кими выиграл Титул все-таки в Маках радость была ещё больше, полноценней. А так.. в Быках… не люблю я конюшню из Маранелло… но это личное.
А в дальнейшем вступил в силу тот самый диссонанс темпераментов между командой и пилотом. Нет, Кими продолжал побеждать, обливаЦо на подиумах шампунью, но складывалось впечатление (и не только у меня одного), что он может гонять быстрее. Как бы то ни было, промучавшись ещё два сезона Айсмен покинул «Феррари» и «Ф-1» вообще. Совсем не гоняЦо Кими не мог – он пробовал уплывать на яхте в далёкие ебеня, но там просто спивался и возвращался к машинам – это проблема всех бывших формулических пилотов, мало кто переживает ломку… А в Суоми богатые раллийные традиции… Всё-таки финских гонщиков в «Ф-1» было всего шестеро, а в WRC под три десятка – кровь сказалась… Покатав немного Фиать Пунто, Айсмен подписывается с Ситроеном и в 2010 сезоне вовсю жжот на раллийных трассах. И в пяти гонках даже набирает очки, таким образом став вторым гонщиком в истории автоспорта (вслед за аргентинцем Ройтерманном в 80-х), набиравшим очки и в «Ф-1» и в WRC.

Но нельзя не отметить, что между этими гонками сильно большая разница в специфике. Поэтому всего два человека за всю историю удачно выступали в формуле и в ралли. Прежде всего разная цена ошибки. Если в «Формуле» ты ошибся, то максимум – это отбойник, сломанный передний обтекатель и взбудараженные стюарты, кокпиты щас очень крепкие, здоровью практически ничего не угрожает. А вот если ты в ралли вылетел с трассы, то никаких отбойников тебя не встретит… в лучшем случае канава или дерево.. а то и не дайбох какой-нить зазевавшийся зритель. Вероятность в кувырках переломать себе конечности и свернуть шею в ралли на порядок выше.
После того как Айсмен разбил очередную машину его возвращение в «Формулу» стало очевидным. А история твориЦа на наших глазах : сейчас Кими идет третьим в личном зачете пилотов… на, мяхкогря, очень среднем «Лотусе». Впереди ещё 5 этапов. Возможно всякое.

Ну и будучи поклонником талантов Райконнена хочу пожелать имениннику здоровья и удачи. И почаще хуячить шампунь с горла!




































 

Категория: Мои статьи | Добавил: Slyn (06.01.2013)
Просмотров: 2108 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Slyn  
0
Этот сезон Кими так и закончил на третьем месте. Для такой машины - результат более, чем зачотный!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Братья по несчастью
  • "Кузбасс" vkontakte
  • Жоркин фетиш
  • АиБ-Кузбасс (пред)
  • Офсайт ХК"Кузбасс"
  • Спорт-бар SOCCER
  • Веселые клюшки (женск.)
  • Сибсельмаш
  • Старгест (new)
  • Зеленая
  • Синенькая
  • Енисей Великий
  • 12-кратные стиляги
  • Кабаны
  • Уральский Трубник
  • Маячок
  • Выговорочная (Казань)
  • Волга
  • СуперЛапти
  • Старт Горький
  • Саяны
  • Легендарный Зоркий
  • Зоркий alternative
  • Неприкасаемые
  • Водник
  • Комибратья
  • БИСова банда (ПХМР)
  • БК Марафон
  • Фонбет.ру
  • Bandyпресс (дайджест)
  • Лучшее от Славки Айкина
  • Кубок России SibNET-ТВ
  • Болелы ХсМ (фото)
  • Кузбасс Спортивный
  • ЧМ-2014 (Иркуцк)

  • Точка зрения администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов постов /// Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz