Главная АиБ : Двенадцатый игрок. Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 24.02.2018, 06:36
Меню сайта

Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Мика Хаккинен
Зачнем помолясь…
Сказать по правде в свое время я был большим поклонником талантов Летучего финна. И если, допустим, Хуан Пабло Монтойя – самый эксцентричный гонщик в современной истории F-1, Жак Вильнев – самый экстремальный, Михаэль Шумахер – самый титулованный, Себастьян Феттель – самый перспективный, Кими Райкконнен – самый молчаливый (когда трезвый), Льюис Хэмильтон – самый загорелый, Фернандо Алонсо – самый говнистый, Нараин Картикиян – самый танцующий, а Айртон Сенна – ваще ипостась Его (особенно в дождь), то Мика Хаккинен – самый техничный гонщик из всех, что я видел.

Вот он - наш герой
Практически каждый его маневр – от выезда с пит-лейна до победного улыбки на подиуме – технически выверен во всех четырех измерениях. И объясняется это скорее всего длительным пребыванием в мире картинга. Именно в картинге самые узкие трассы, маленькие машинки и такие же узкие дорожки… машинки (с возрастом гонщиков) крупнеют, а трасса остается такой же узкой… на ней гоняются и 8-летние и 15-летние. Потом Мика сильно недоумевал : зачем в «Формуле-3» такие широкие заезды в поворот? Но это потом. А сначала будучи пятилетним пацаном, уроженцем пригорода Хельсинки, Мика попал в гоночный аттракцион в приезжем «Луна-парке», что-то типа нашего «Картодрома», что летом выставляют на Бульваре Строителей. И хотя свой первый первый в жизни круг Мика не закончил - попал в завал старых покрышек, едва не травмировавшись – восторгам мальчика не было предела! Нее, небеса не разверзлись и указующий перст не ткнул в машинку, намекая на судьбу мальчишки, но дальше жизненный путь сыну небогатой четы Хаккиненов был предначертан. В отличие от своих мажористых предшественников (все чемпионы до него были детьми достаточно успешных родителей), Мике не сильно повезло с черепами… но зато повезло с наставником. Но это тоже чуть позже… а пока надо было искать деньги для покупки карта, ибо у пацана появилась четко очерченная мечта. Вот кто бы, например, из немцев или англичан на слова сына «надо денег на карт» выгнал бы своего «мерина» из гаража и поехал бы таксовать? Да никогда! Но Харри Хаккинен не чурался после основной работы на радио выгонять из гаража свою старенькую «Вольву» и всю ночь бомбить по столичным улицам. Бабки есть бабки. В смысле – дети))) И в результате через год Мика Хаккинен, шести лет отроду, стартовал в чемпионате Финляндии по картингу…

Будущий Первонах!
И гонялся Мика по узким дорожкам следующие 12 лет. 5 раз стал чемпионом, ещё трижды был вице-чемпионом. В какой-то момент талант молчаливого синеглазого светловолосого паренька разглядел сам Кеке Росберг (чемпион F-1 1982 года). Тогда Росберг был ещё бездетным и всю свою энергию тратил на юного Мику.

На подиуме Мика Сало и Мика Хаккинен.
К сожалению в "F-1" им на нем вместе постоять ни разу не удалось. Хотя оба бывали там.. и не раз


Вообще, жизнь Хаккинена состоит из нескольких поворотных событий.

Первый – это безусловно встреча и знакомство с Кеке Росбергом. После того как Чемпион стал наставником, менеджером, инженером и т.д. иной дороги как в Первонахи у Мики не было. Даже не смотря на то, что все его 18-летние сверстники уже гонялись в серьезных сериях, а Мика все ещё наматывал круги на узеньких тропинках картинга, путь в «Ф-1» просвечивался явственно.

Второй – «Мальборо Челендж».

Концерн "Marlboro" без раздумий подписал молодого финна
Гонка в Доннингтон-парке (где обычно снимают машинки для «Top Gear»). Этакий кастинг молодых перспективных под патронажем «Макларена». Удачно выступив можно было подписать хорошего спонсора. Собралась тогда очень приличная компания… И на трассе и в жюри. Мика провел гонку как надо и Рон Денис (глава «Маков»)устроил парня сразу в две европейские серии. Само собой Мика их обе выиграл… хотя и там конкуренты у него были недайбох (Эдди Ирвайн, Лехто, Марк Бланделл, Джанни Морбиделли, Мартин Доннелли, Роланд Ратценбергер). Перед Макао он выиграл британскую, итальянскую, немецкую Формулы-3, Формулу-Форд, Опель-Лотус Евросерию, Ваксхол-Лотус Челендж, не считая местечковых кольцевых чемпионатов Финляндии и Швеции. И это всё за 4 года – между картингом и Ф-1.

Третий – гонка в Макао.

Новое лицо "Лотуса"
Самая престижная «молодежная» гонка в «Формуле-3». Перец гонки в том, что моторы были у всех одинаковые и собирались только молодые многообещающие пилоты. Аналогичный Доннингтону кастинг… только уровнем выше. «ГП Макао» проводился в две гонки, время каждой суммировалось и побеждал тот, у кого оно меньше. Первую Мика выиграл у Шумахера с отрывом в 2.6 секунды. Т.е. во второй надо было только не отпустить Мишу на большее время, побеждать не обязательно… и вроде бы все к этому шло – Шуми лидировал, Мика на полсекунды позади.. но в какой-то момент финн пошел на обгон… ну ехай и ехай себе так до финиша… но – нет! Надо не просто выиграть ГП – надо выиграть обе гонки! Ну как и полагается по законам жанра состоялся контакт, Мика вылетел с трассы и благополучно заглох, а Хер спокойно закончил гонку победителем… Кеке рвал на себе волосы… но в те времена радиосвязи с пилотом ещё не было. В паддоке горе-обгонщика ждали с битой, палкой, цепью, леской и просто дрыном. Предчуствуя песдюли Мика не торопился в боксы. Не было его больше двух часов (до сих пор никто не знает где он был все это время) и пока его ждали пришла телеграмма – она и спасла финну жизнь – с приглашением Хаккинена в пилоты «Лотуса». Так Мика оказался в королевском классе. К сожалению через 2 года «Лотус» обанкротился и прекратил существование, но для начала 22-летнему парню тридцати «взрослых» гонок было достаточно. Больше того! В дебютном же сезоне, уже в третьей гонке на мертвой-премертвой инвалидке Мика заработал свои первые очки, приехав в Имоле пятым.

За это время выяснилось, что у Мики есть несколько больших минусов. Молчаливость, полное отсутствие инженерных знаний и нелюбовь к тестам. В свое время, когда Кеке Росберг устраивал (продавал) юношу в различные команды и серии, гонщика часто приглашали на собеседования. В итоге все заканчивалось примерно таким диалогом (Росберг-покупатель) : «Ну как вам мой парнишка? – Да какой-то он молчаливый – Зато быстро ездит!» …возразить было нечем)) А тесты Мика просто не понимал. Зачем наматывать тыщщи километров? Он был уверен в себе и полагал, что инженеры должны готовить технику, а он – гоняться. Типичная картина в боксах «Макларена» (в день тренировок) : Мика после 60-70 кругов вылезает из болида, его окружает команда : «Отвечают ли настройки машины твоим требованиям или что-то изменить?» Мика (уходя) пожимает плечами «Да никаких проблем, все нормально». Со временем все уже просекли, что понять, что происходит с болидом, с помощью Мики было делом бесполезным…

После развала «Лотуса» Рон Денис все-таки приглашает молодого финна в «Макларен». Тогда зависало кресло пилота в «Вильямсе», но как мы помним его занял Дэймон Хилл, чей ДР мы отмечали совсем недавно. Мика пришел запасным третьим номером, пилотировали тогда Сенна и Андретти, на случай внезапного выебона Великого Бразильца (он тогда подписывал отдельный контракт на каждую гонку). Но Волшебник гонял в полную силу и Мика стал тест-пилотом (это при его ненависти к тестам)))) Однако Андретти показывал такие ужасный результаты, что не дожидаясь окончания сезона, за три гонки до финиша американца пнули под зад на родину. Так Мика стал полноценным пилотом «МакЛарена». В паре с Сенной.

С таким напарником мне сам чорт не брат!
И 25 сентября 1993 года провел свою самую знаменитую квалификацию - на трассе в Эшториле он обыграл самого Айртона Сенну. Правда, в гонке все встало на свои места : Айртон не любил проигрывать квалификации и, как правило, безжалостно наказывал тех своих партнеров, кто осмеливался быть быстрее. И в гонке преподал финну урок вождения, легко обманув его и уехав вперед. Позже финн откровенно сказал, что тогда понял : быть быстрее Сенны на каком-то круге он еще может, но гоняться против него - нет... «Это был великий опыт. Сенна был уже трехкратным чемпионом, а я никогда не выигрывал "Гран-при" и никогда не был на подиуме. Айртон открыл мне глаза. Я сказал себе: «Боже! Мне предстоит долгий путь».
В последней гонке того сезона Мика, приехав третьим в Японии, впервые поднялся на подиум.

Первый подиум... это как первая дорожка кокаина)))

Третий поворотный момент в жизни – Австралия.
Есть такая страна внизу глобуса, где проводится этап одноименного Гран-При. Отличительной особенностью австралийской трассы являются бетонные заборы. Они идут прямо вдоль трассы. Т.е. если где-то есть зоны гравия или песка, то здесь ты либо на трассе, либо в бетоне. И осенью 1995 года на одной из тренировок Мика ехал по участку под названием «Раундэбаут», довольно неприятному месту трассы, где бетонные барьеры наступают со всех сторон и психологически как бы засасывают тебя. Прямая эта переходит в довольно крутой правый поворот. Хаккинен уже готовился к сильнейшему торможению, но внезапно машина, потеряв баланс, вышла из-под контроля : правое переднее колесо оторвалось от земли, а заднее левое попало на поребрик. «Макларен» был уже на самом апексе поворота, рефлекторно Мика вывернул руль, но все было уже бесполезно - болид подскочил в воздух и на скорости 230 км/ч полетел в отбойник. Трижды ударившись о забор машина замерла. Пиздарики. Годом ранее в похожей ситуации в Имоле мир потерял Айртона Сенну… и снова небеса не разверзлись и указующий перст не вдохнул жизнь в тело пилота… всё гораздо банальней. Буквально в нескольких метрах дежурила машина неотложки с главным врачом соревнований на борту. Маршалы тоже не растерялись…

"Спасение рядового Хаккинена"
Операцию «Спасение рядового Хаккинена» можно вносить в учебники. Мика избежал необратимых последствий травмы лишь благодаря удивительно слаженной работе врачей и маршалов. Из-за сильнейшего удара о руль фактически было прервано снабжение мозга кислородом - Мика не мог дышать, а рот был крепко сжат. В таком состоянии человек может находиться всего 2-3 минуты, и медикам пришлось делать ему трахеотомию. Представляете? Операцию прямо на трассе! Через 15 минут Мику погрузили в реанимобиль и увезли в Королевский госпиталь Аделаиды. На следующее утро он пришел в сознание. Первым вопросом был : «смогу ли я ходить?» вопрос резонный, ибо Мика не чувствовал тела. Дежурившие у кровати Рон Денис, его супруга, Дидье Коттон (старый корефан, зять Росберга) и будущая жена – Эрья развели руками. Врачи тоже развели руками – всё зависит от Хаккинена самого. Через месяц медики на основании анализов начали осторожно допускать полное восстановление организма. Но тогда ещё никто не знал, что Мика будет не только ходить и говорить, но и гоняЦо…
Через полгода он вернулся в боксы. Перед тем как сесть в болид Мика на несколько секунд остановился перед ним. Буря чувств пронеслась в голове : страх, боязнь, волнение, бросило в пот. И тут он увидел как в паддоке тоже все остановились и молча наблюдают за картиной… Это было так не обычно для "Формулы"... ну в смысле - полная тишина... было слышно шелест листьев... однако сев за руль и застегнув ремни всё куда-то улетучилось – он снова в гонках. Он снова в теме. Тем не менее после той аварии почти два года у Мики дергался и косил левый глаз.

В 2001 он снова разбил болид в Австралии. К счастью скорость была невелика. К тому времени болиды стали в разы безопасней, а кокпиты крепче. Настолько крепкие, что спасли ему ноги. Тем не менее две недели в гипсе… Эта авария заставила задумаЦо. В жизни уже появились иные приоритеты – семья, дети… По окончании сезона Мика объявил о завершении карьеры.
Но не тут-то было. Оставшись без любимого дела Мика ударился во все тяжкие. Всё, чего он был лишен предыдущие годы – всё стало доступным. И он восполнял «утраченное» с остервенением. Алкоголь, неправильный режим и бабы довели бедолагу за 2 года до цугундера. Клиника… лечение… в отсутствии мужества Хаккинена не упрекнешь и он взялся за себя – скинул лишние килограммы, возобновил тренировки и начал ходить вокруг Рона Дениса. Человек рожденный гонять без гонок умирает. Мика не мог не гоняться. В 2004-м, когда и Рон Денис и старик Вильямс отказали в камбэке, Мика пошел в ДТМ (очень популярная немецкая кузовная серия).

Симпотная тачанка... но не для России...
Вобщем-то рекламный ход очень умный (в смысле для ДТМ). Но за три года он выиграл всего три гонки, разосрался с командой, снова запил, набрал вес, сжог поместье во Франции, и в довершение бросил семью ради какой-то модельки (которая родила ему дочь в 2010-м)… короче снова пошел в разнос.
Однако истину о рожденном гоняЦо придумал не я… и не Хаккинен. Он только подтверждает этот тезис. Как, кстати, и Шумахер, который тоже не долго просидел без гонок… В прошлом году Мика тестировал в Каталонии новую машину… Понятно, что в 44 года в Большие Гонки не возвращаются, но я не удивлюсь, если его имя в какой-нибудь серии (типа WRC) ещё всплывет…
Да даже если и не всплывет - Мужчина жизнь прожил не зря!
Категория: Мои статьи | Добавил: Slyn (06.01.2013)
Просмотров: 2143 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Братья по несчастью
  • "Кузбасс" vkontakte
  • Жоркин фетиш
  • АиБ-Кузбасс (пред)
  • Офсайт ХК"Кузбасс"
  • Спорт-бар SOCCER
  • Веселые клюшки (женск.)
  • Сибсельмаш
  • Старгест (new)
  • Зеленая
  • Синенькая
  • Енисей Великий
  • 12-кратные стиляги
  • Кабаны
  • Уральский Трубник
  • Маячок
  • Выговорочная (Казань)
  • Волга
  • СуперЛапти
  • Старт Горький
  • Саяны
  • Легендарный Зоркий
  • Зоркий alternative
  • Неприкасаемые
  • Водник
  • Комибратья
  • БИСова банда (ПХМР)
  • БК Марафон
  • Фонбет.ру
  • Bandyпресс (дайджест)
  • Лучшее от Славки Айкина
  • Кубок России SibNET-ТВ
  • Болелы ХсМ (фото)
  • Кузбасс Спортивный
  • ЧМ-2014 (Иркуцк)

  • Точка зрения администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов постов /// Copyright MyCorp © 2018Сделать бесплатный сайт с uCoz