Главная АиБ : Двенадцатый игрок. Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 24.02.2018, 06:36
Меню сайта

Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Прощай Шумми! (ч.2)
И здесь Миша окунулся в настоящий мир БольшихГонок, Больших Денег и Больших Людей. Наконец он попал в мир, о котором всегда мечтал, но ничего не знал… Кумовство, блат, всё только через связи, подставы, оговоры и никакой спортивной составляющей – самый настоящий шок. Пробиться в таких условиях молодому дарованию практически невозможно. Кроме того Мише очень «повезло» с напарником – трехкратным чемпионом мира, человеком с очень обостренным честолюбием – Нельсоном Пике. Все знали о самолюбии Нельсона и даже поговаривали, что обгон Пике подразумевал драку в боксах. Миша этого не знал. После гонки в Имоле, где Миха пришел пятым, обогнав Пике, последний не стесняясь в выражениях высказал Бриаторе свое недовольство… мяхкогря типа «чо за выскочку ты ко мне привел?» Флавио отмахнулся, дескать рано делать выводы… В оставшихся трех гонках того сезона Миша ещё раз обошел Пике и дважды сошел из-за поломок. По итогу вышло так, что Шумми в четырех гонках набрал столько же очков, сколько Пике в 16-ти… Такого оскорбления Великий Чемпион не получал давно… Результатом стала травля молодого перспективного парня в прессе. Нельсону вторил даже Найджел Менселл… «этот горе-водитель никогда не станет чемпионом!» как-то заявил Большой Ус. Ха-ха! В 94-м выиграв первый титул Чемпиона Миша с Флавио песдато ответили Найджелу:

Превед балаболу Мэнселлу!!!

Однако вернемся. В итоге Флавио увольняет нахуй Пике и приглашает в наставники Мише опытного, но менее амбициозного Мартина Брандла. И в следующем сезоне Миша выигрывает первый Гран-При. Где это случилось? Правильно – в Спа… затем последовало несколько подиумов подряд, но надежности машины «Беннетон Форд» хватало не намного. Но даже при четырех сходах он набирает достаточно очков для третьего места в личном зачете, пропустив вперед только технически превосходящих «Вильямсов». И это в первом сезоне! До него никто так не дебютировал. Следующий сезон прошел в борьбе с болидом, конюшню бросало из огня да в полымя, в течение сезона использовались три разных двигателя и шесть (!) различных шасси… т.е. даже толком настроить машину тупо не было никакой возможности. Но! Но и в таких условия, при семи сходах, Миша приехал в остальных гонках на подиум и финишировал четвертым, пропустив только Проста, Сенну и Хилла. Фордовские двигуны горели как спички, надо было чёта делать… заводские инженеры говорили, что Шумми насилует двигатель даже там, где это делать невозможно – в поворотах. Короче, мазались как могли… Договорились на том, что если ситуация не изменится, то 94 год станет последним для Форда в «Ф-1». В межсезонье Флавио сделал ставку на шасси итальянских тюнингистов «Zetek» и команда с остервенением накинулась на новый болид. Движку на заводе тоже дорабатывали…
Так незаметно подкрался самый черный год в истории автоспорта.
К тому времени благодаря неизменной улыбке и ярко-желтому костюму за Мишей закрепилось погоняло «Солнечный мальчик»


Будучи в состоянии грогги, после трагической гибели Райценбергера и Сенны, ни одна конюшня не смогла толком настроиться на чемпионат. И в таких условиях нервы Солнечного мальчика оказались крепче всех. Даже на не самой быстрой машине Миша умудрялся побеждать, постоянно привозя второму – Хиллу - больше круга. Но в тот год «Вильямс» был психологически надломлен и не готов к борьбе. К последнему этапу в Аделаиде Шумми и Хилла разделяло одно очко. И в течении гонки Мишо допустил ошибку, повредив переднюю подвеску. Титул уплывал, медленно, но верно. И чтобы спасти его Миша пошел на таран Хилла. Оба не доехали до финиша и с разрывом всё в то же очко Михаэль Шумахер завершает сезон на первой строчке, вписывая свое имя в историю королевы автоспорта как новый Чемпион. Не знаю как поступил бы я на его месте, но любить тут Мишу не за что. Правда, справедливости ради, надо отметить, что Хилл набрал 91 очко в 16-ти гонках, а Шумми - 92 в 12-ти. В четырех его просто дисквалифицировали.

Несмотря на победу Беннетон-таки расстается с Фордом и садится на моторы Рено, которые оказались не намного лучше фордовских : 5 сходов Шумми и 7 сходов Херберта (новый напарник) казалось бы должны были выбить команду из чемпионской гонки 95 года, но остальные конюшни ехали ещё хуже. Вернувшийся из-за океана Менселл так и не приспособился к «МакЛарену», Кулхарт только дебютировал в «Вильямсе» и тоже не всегда владел машиной в нужной мере, иногда лишь Алези с Бергером на «Ферарри» трепали нервы желто-синим… но и тех в оконцовочке подвела нестабильность. В принципе в 95-м году после гибели Сенны болиды претерпели значительные изменения, как в двигле, так и в самой конструкции, и снова Мишо лучше всех приспособился к нововведениям. В целом сезон 1995 можно назвать удачным для Миши. Успешная защита титула, Кубок Конструкторов, свадьба, покупка дома и прочие мелкие бытовые радости не обходили его стороной, он был почти всем доволен, расслаблен и спокоен, но стоило заговорить о машине, как Миха очень быстро скатывался на маты… Он хотел двигаться дальше… а «Беннетон» тормозил это движение.
На горизонте замаячил Жан Тодд, а за ним и вся конюшня «Феррари»… Красные ничего не выигрывали с 1977 года. Почти двадцать лет! В Мишу верили как в Христа… но когда он впервые попал в боксы – удивлению не было предела. Половина механиков дремали в сиесте, вторая половина (тоже не очень трезвая) играла в футбол… до машины никому не было дела. Мало того, что болид был далек от идеала, так на него всем было попросту насрать… Добиться точного по времени сбора бригады механиков утром на работу не представлялось возможным. Вообще пунктуальность у итальянцев как свойство отсутствует. Началась борьба, руководство поддержало Шумми, часть персонала была уволена, часть переведена в низшие серии, на первом этапе были привлечены немцы и англичане – педантичные профессионалы высочайшего уровня. Миша наматывал тысячи километров на тестах, механики постепенно улучшали машину – итальянцы, наблюдая со стороны, учились работать… Из ничего ничего и не получится. А уж добиться каких-то результатов в «Формуле» - здесь нужно аЦЦкое терпение. Дебютный 1996 год в «красных» лишь сделал намеки на светлое будущее… и третья позиция Миши в личном зачоте это подтверждала. Затем выстрелил Вильнев. БороЦа с канадцем могли разве что инопланетяне… А конец двадцатого века прошел под знаком «Серебрянных стрел». Микка находился на пике формы, инженеры жгли напалмом, резина не подводила, команда работала на полную и заслуженно защитила титул в 1999 году. И лишь после этого взошла звезда Красного Барона. Наконец местные механики достигли соответствующего уровня, «красные» наконец перешли на «Бриджик», Миша заметно помудрел и словно достиг просветления, безошибочно настраивая болид на каждую гонку…
Есть народная мудрость : кто как отдыхает - тот так и работает. Возможно я и ошибаюсь, возможно народ говорил наоборот... Но судя по тому как куролесили Феррюганы после первого за 20 лет Титула, складывалось впечатление, что они залезли на подиум всерьез и надолго... чуть ли не на всегда)))

Не бухал тогда разве что премьер-министр Италии... и то только из боязни в пьяном угаре завести страну в какой-нибудь кризис)) Апенинский полуостров превратился в бесконечный карнавал... Макаронники и раньше-то не особо скучали по работе, а когда есть повод накатить - тут даже русским до них далеко... вот блябуду! не понаслышке знаю. Какзалось, что Празднику не будет конца...
А ещё говорят, что стать чемпионом не трудно, а вот удержаться на вершине – это задача не каждому по плечу. Мишо справлялся с ней в течение пяти сезонов. Великий спортсмен. Нет, безусловно есть вопросы к званиям.. особенно 2002 года – когда благодаря командной тактике Барикелло несколько раз откровенно сливал напарнику победы. Совсем не очевидный титул… но история не терпит сослагательного наклонения. 7 званий Первонаха никуда не спрячешь и никакими подковерными играми не оправдаешь. Вопросы – вопросами, но были побиты практически все рекорды ХХ века. Это тоже не спрячешь. Сначала Миша обошел Проста по количеству побед 91 против 51. Свою 52 победу (новый рекорд) Миша одержал всё в том же 2002 году. С другой стороны – Просту на 52 победы понадобилось 13 сезонов, а Мише на 52 – всего 9. Также был побит рекорд Сенны по поулам. 68 немца против 65 бразильца. Только Сенне понадобилось для этого 9 сезонов, а Мише – 14. Шумми пока единственный пилот в истории «Ф-1» набравший более 1500 очков. Кроме него больше 1000 очков набрали Алонсо и Феттель… это из нынедействующих… надежда на них)))

Как бы то ни было сказка вечно продолжаться не может. В 2006-м не выдержав конкуренции с «Рено» Красный Барон аккуратно самоустранился из королевы автоспорта. Не было жарких брифингов, широких пресс-конференций, он просто сказал, что ему уже много лет, стучится молодая талантливая волна, но он не может резко завязать с гонками (опыт предшественников!) и пока остается в «Быках» экспертом-консультантом… но за руль – всё, спасибо.
Очень много любителей быстрых машинок отвернулось от «Формулы», многие сказали «ну хуле, больше там смотреть нечего», формулические рейтинги внезапно упали… Я, сказать по правде, не особо верил в этот уход из Больших Гонок. Все-таки как показывает практика еще ни один Чемпион (если он Чемпион внутри себя, а не как Алонсо) не смог уйти от покатушек самостоятельно. Чемпион не может не гоняться. Это его внутреннее состояние, это его внутренняя необходимость. Это зависимость, причем такая, что героиновая даже рядом не валялась. Ну и как и ожидалось – он вернулся. Вернулся отдохнувший, казалось бы полный сил и желания… однако произошла переоценка сил… Как оказалось уже и машина не та, и молодежь уже отрастила зубы, и с мотивацией не всё ладно… как-то всё не так однозначно как казалось дома на диване…
4 октября уже прошлого года Миша собрал свою последнюю прессуху и заявил : «Я решил покинуть «Формулу 1» в конце сезона, хотя всё ещё способен бороться с лучшими гонщиками в мире. Это заставляет меня чувствовать гордость, отчасти, по этой причине я никогда не сожалел о своём возвращении. Я могу быть доволен своей работой и тем, что непрерывно прогрессировал в последние три года, но настал момент, когда я хочу попрощаться… За последние годы я многому научился, к примеру – использовать большую открытость, не теряя концентрации, и благодарен за это. Проигрыш может научить большему, чем победы, и я не знал этого в первой части карьеры. Нужно уметь ценить то, что вы действительно любите, и я смог взглянуть на всё гораздо шире, чем прежде… Я хотел бы поблагодарить Daimler, Mercedes-Benz и команду за оказанное доверие, сказать спасибо друзьям и партнёрам, которые многие годы меня поддерживали. Но больше всего я хотел бы выразить благодарность своей семье, позволившей мне жить так, как я хочу, и разделявшей мою радость… Всем спасибо.»
И ушел. Наверное последний из могикан.

Сегодня ему исполняется 44 года. С чем я его и поздраволяю.


Категория: Мои статьи | Добавил: Slyn (06.01.2013)
Просмотров: 1129 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
2  
Свой следующий, 45-й ДР, Мишо встречал с дырой в голове в клинике, в состоянии комы, после встречи с камнем на лыжном спуске. Жизнь в нем поддерживалась искусственно...
А 46-й ДР он встретил уже дома, в швейцарском шале на берегу озеру, проводя дни преимущественно в кресле у окна. Лицо, тело и конечности его пока неподвижны, но говорят, что когда он слышит голоса детей и жены он начинает плакать... а значит надежда есть! Дай бох ему здоровья.

1  
Обозначу свое личное отношение к Великому Гонщику.
Я вот его как-то сразу невзлюбил... Начиная с того, как в Сан-Марино в 94 на подиуме лыбу давил... Вся планета рыдала по Айртону, а этот сучара скалился. Хорошо хоть гимны тогда не стали исполнять, а то бы он ещё и руку к сердцу приложил бы... А потом на финише того же 94-го, в Аделаиде как он Хилла вынес? Подло, низко... Не будь Хилл таким классическим чопорным холодным англичанином - жбан расколол бы Мише прям там, на песочке... Понятно, что в мире Больших Денег любые средства оправдывают Большие Цели, но и раньше бились пилоты, и бывало Великие Пилоты выносили друг друга, но чтобы так подло..... А в 2002-м. Когда Барикелло перед финишной линией остановился? Рубенсу вынесли кофе, сигару и стали ждать - когда же великий чемпион соизволит доехать до финиша... я помню ржал ажно до слез. И чё тогда? Лям бакинских и все проглотили. Арабские шейхи помню тогда сильно заинтересовались "Формулой"... Что такое лимон баксов для шейха? Один помню предлагал по лимону каждому на стартовой решетке и он выигрывает на своем любимом верблюде этап Гран-При. Например в Монте-Карло. А чё, Мише ведь можно. Почему мне нельзя? Вобщем смеху было..... чемпион-то ненастоящий! :) Да и сама манера пилотирования мне - ярому фанату Сенны - просто претила. Ни одной эмоции, всё четко расчитано до миллиметра, как какой-то андроид за рулем... Айртон на одних эмоциях мог на раздроченой помойке сотвороить таких чудес, какие нынешним компьютерным мальчикам даже и не снились... Мишо катался иначе, думал иначе... глупо отрицать его таланты, но в силу некоторых причин я его никогда не любил...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Братья по несчастью
  • "Кузбасс" vkontakte
  • Жоркин фетиш
  • АиБ-Кузбасс (пред)
  • Офсайт ХК"Кузбасс"
  • Спорт-бар SOCCER
  • Веселые клюшки (женск.)
  • Сибсельмаш
  • Старгест (new)
  • Зеленая
  • Синенькая
  • Енисей Великий
  • 12-кратные стиляги
  • Кабаны
  • Уральский Трубник
  • Маячок
  • Выговорочная (Казань)
  • Волга
  • СуперЛапти
  • Старт Горький
  • Саяны
  • Легендарный Зоркий
  • Зоркий alternative
  • Неприкасаемые
  • Водник
  • Комибратья
  • БИСова банда (ПХМР)
  • БК Марафон
  • Фонбет.ру
  • Bandyпресс (дайджест)
  • Лучшее от Славки Айкина
  • Кубок России SibNET-ТВ
  • Болелы ХсМ (фото)
  • Кузбасс Спортивный
  • ЧМ-2014 (Иркуцк)

  • Точка зрения администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов постов /// Copyright MyCorp © 2018Сделать бесплатный сайт с uCoz